Мы расположены:

Украина, г.Киев, Печерский р-н.,
Кловский спуск 14/24

Схема проезда

Курчин и партнеры

Пн-Пт с 9:00 до 18:00
kurcinp@gmail.com

+38 (097) 856 07 07

+38 (044) 357 77 00

Заказать звонок

Пн-Пт с 9:00 до 18:00
kurcinp@gmail.com

+38 (097) 856 07 07

+38 (044) 357 77 00

Заказать звонок

Мы в Facebook

Представительство интересов в Европейском суде по правам человека ЕСПЧ

Европейский суд по правам человека (г. Страсбург) представляет собой международную судебную инстанцию, которая работает на базе Конвенции о защите прав человека и рассматривает дела частных лиц против государства. В ЕСПЧ следует обращаться тогда, когда Вы не смогли найти справедливость в национальных судах.

Обжалование решений национальных судов в Европейском суде по правам человека

Важно понимать, что решения национальных судов можно оспаривать в международных судебных инстанциях. Под юрисдикцию ЕСПЧ на сегодняшний день подпадают 47 стран, в том числе и Украина. Благодаря этому, решения этого Суда являются обязательными к исполнению на территории нашей страны.

Однако, как говорится, есть одно «Но»! Позитивное решение ЕСПЧ или даже подачу дела на рассмотрение получают не более 4% заявителей, что связано со спецификой процедуры подачи жалобы и предоставления соответствующих документов. Процедура рассмотрения жалобы, поданной в Суд, включает в себя два основных этапа: рассмотрение жалобы на предмет ее приемлемости и по существу предъявленных претензий. Тот факт, что жалоба была зарегистрирована в Суде, не означает ее приемлемости и обоснованности ее подачи. Ниже мы собрали наиболее распространенные причины отказа в приеме жалоб, а также рассмотрим как можно увеличить шансы на победу.

Причины отказа в ЕСПЧ

Процессуальные требования стоят на первом месте. Их нужно выполнять и неуклонно следовать сформировавшимися годами правилам.

Среди основных причин отказа в приеме жалобы в ЕСПЧ можно выделить следующие:

  • Истекший срок давности. В Суд можно обратиться после того, как были исчерпаны все эффективные внутренние средства правовой защиты. Жалобы в ЕСПЧ подаются непосредственно не позже 6 месяцев после даты вынесения окончательного судебного решения по данному делу. При этом, если срок истек, восстановить его не представляется возможным. И это, пожалуй ТОП-ая причина отклонения жалоб.
  • Ошибки в формуляре. Тут все просто – не знаешь как, обратись к специалистам. Формуляр жалобы в ЕСПЧ значительно отличается от формы, которая подается в национальные суды. В дополнении к этому в Европейском суде по правам человека предъявляют жесткие требования к правильности его заполнения. По статистике 99% людей, которые самостоятельно впервые проходят процедуру подачи жалобы, допускают ошибки. Исправление ошибок – это время, а время, как было описано в пункте выше, в нашем случае крайне ограничено.
  • Условия приемлемости. Жалоба должна отвечать определенным требованиям, иначе она будет признана неприемлемой, и поднимаемые вопросы не будут рассмотрены Судом по существу.
  • Соответствие жалобы Конвенции о защите прав человека и дополнительным Протоколам к ней. Если Ваша жалоба не относится к сфере деятельности Суда, он банально не сможет ее рассматривать.
  • Отсутствие адвоката. Представлением интересов заявителя в ЕСПЧ занимается адвокат, а разрешение о самостоятельной защите своих прав дается в крайне редких случаях. 

Представительство в ЕСПЧ

Нередко к нам обращаются люди, которые ранее подавали жалобы в Европейский суд по правам человека, однако получали отказ даже по заведомо выигрышному делу. Как правило, большая часть отклонений касалось неверного заполнения формуляра жалобы и не соответствие ее условиям приемлемости. И тут для многих наступало главное откровение, а именно тот факт, что в ЕСПЧ невозможно обратиться повторно по одному и тому же вопросу. Поэтому понимание всех тонкостей крайне важно в этом деле и именно поэтому мы рекомендуем сразу обращаться к адвокату по защите прав человека в ЕСПЧ.

Адвокатское объединение «Курчин и Партнеры» на сегодняшний день активно работает в Европейском суде по правам человека и мы готовы помочь Вам с подачей жалобы. Подготовительный этап у нас занимает до недели, после чего жалоба будет направлена в Страсбург. Наши специалисты получают письменное подтверждение о подаче жалобы, что сможет защитить Вас в дальнейшем и показывает, что она подана именно в эту международную инстанцию.

Дальнейшие действия ведутся в направлении взаимодействия с Судом в части переписки и предоставления дополнительных сведений и документов необходимых для принятия нужного решения. Также необходимо знать, что на этапе подачи жалобы в Суд Вы можете обращаться на официальном языке, но в дальнейшем, на этапе коммуникации с Судом, Вы можете обращаться одной из двух официальных языков Совета Европы – французском или английском. Мы ведем Ваше дело вплоть до вынесения заключительного решения и впоследствии следим за его выполнением на территории Украины. Важно! Украина на данный момент занимает «почетное» 4 место по невыполнению обязательств по решениям ЕСПЧ. Именно поэтому следить за выполнением решений крайне важно.

Мы будем бороться и побеждать вместе с Вами.

Заказать звонок